Последние новости
Независимая оценка условий оказания услуг планов и отчетов по итогам НОК в 2019 году см. ссылку: bus.gov.ru Вы можете оставить отзыв на официальном сайте: bus.gov.ru |
ФГОС-ориентир развития системы дошкольного образования в РФ![]() 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации» разрабатывается федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Министерством образования и науки РФ создана рабочая группа по подготовке проекта ФГОС дошкольного образования. В состав рабочей группы входят представители образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А.Асмолов.Понятие ФГОС (англ.standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».Цели ФГОС дошкольного образования: • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы: • поддержки разнообразия детства; • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем • развитии человека; • полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития; • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Стандарт утверждает основные принципы: • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; • учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации программы, в том числе: • к структуре программы; • к условиям реализации программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно – пространственной среде; • к результатам освоения программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. |